+998 787 777 787
Как увеличить запас хода электромобиля зимой и почему процесс зарядки стал медленнее?!

Как увеличить запас хода электромобиля зимой и почему процесс зарядки стал медленнее?!

С приходом холодов, у электромобилистов появляются новые вопросы, почему запас хода стал меньше, а скорость зарядки снизилась, в этой статье, мы постараемся ответить на ваши вопросы: 

Идеальной температурой для эксплуатации электромобиля считается 21 градус, всё что выше или ниже отражается на характеристиках аккумуляторов, а также требует дополнительных энергозатрат.

Давайте разберёмся, как учше эксплуатировать электромобиль зимой и дадим вам несколько советов.

Помимо температуры окружающей среды на запас хода влияет манера езды водителя, резкий разгон, скорость движения свыше 100км/ч, резкое торможение, а также излишне высокая температура в салоне. 

Более того, если вы едете один длинный пусть, запаса хода хватит на большее расстояние, чем если вы будете преодолевать короткие дистанции с перерывами, в этом случае машине каждый раз придется доводить аккумулятор и температуры салона до заданной. 

Безусловно низкие температуры влияют и на скорость зарядки аккумулятора электромобиля, однако станции TOK BOR выдают стабильный ток в широком диапазоне температур.

На графике видно, что 20 киловатные силовые модули из которых состоят наши станции постоянного тока выдают стабильную мощность в температурах от -30 до +56 градусов. 

А способность принять максимально возможный ток при разной температуре за бортом, упирается исключительно в ёмкость и химию батарей, а также возможность каждой отдельной марки электромобиля по выводу батарей в рабочий температурный диапазон, проще говоря, то насколько машина быстро может согреть или охладить батарею.

Более того, при зарядке эту энергию машина получает непосредственно со станции, по этому показания машины по принимаемой мощности, могут быть ниже от выдаваемой мощности станции на 15-25%, а на станциях переменного тока в глубокий мороз до 50%, это следствие того, что машина отображает мощность направленную непосредственно в аккумулятор электромобиля без учёта обогрева батареи и салона, а станция учитывает весь потребляемый ток.

Рекомендации:


 При покупке электромобиля отдавайте предпочтение моделям со встроенной системой подогрева/охлаждения силовой батареи
 Выбирайте более ёмкие АКБ, чем больше ёмкость, тем больший ток она способна принять
 Заранее прогревайте электромобиль, за 15-20 минут до начала поездки
 Используйте рекуперационные тормоза
 Счищайте снег с электромобиля, он добавляет массу и ухудшает аэродинамику
 Выставляйте температуру в салоне не более 22 градусов, и используйте подогрев руля и сидений, они более экономичны чем климат-контроль
 Оставляйте машину на закрытой стоянке или на солнце
 Следите за давлением в шинах

Кстати, Норвегия является лидером по росту числа электромобилей, но как все мы знаем, там очень долгие и суровые зимы, так что в нашем солнечном Узбекистане думать о таких временных особенностях придётся не более месяца в году.

<< Назад