AC/DC (220В - 380В) в чём разница?!
Многие электромобилисты часто задают вопрос какую мощность выдают электрозаправки TOK BOR, 220В или 380В? У многих людей неверное представление и неправильно делить заправки по такому критерию.
Если говорить об основных типах зарядок, то это медленные зарядки переменного тока AC и быстрые зарядки постоянного тока – DC. Зарядки переменного тока могут быть как однофазные 230В, так и трехфазные 400В, по этой причине не корректно определять мощность зарядки исходя из напряжения. Мощность зарядки исчисляется силой тока в Амперах А, для большего удобства иногда её указывают в киловаттах кВт.
Давайте разбираться подробнее.
AC или медленные зарядные станции – всего лишь "умные" коммутаторы переменного тока, которые подают имеющийся переменный ток (никак на него не воздействуя и не преобразуя) по кабелю в электромобиль на бортовое зарядное устройство в самой машине, и скорость зарядки электромобиля зависит непосредственно от его мощности. Они управляют процессом зарядки по специальным сигнальным проводам и реализуют следующие важные функции:
Согласование процесса зарядки с электромобилем, лишь после которого включается ток, а по окончании зарядки – отключается;
Контроль мощности – указывает электромобилю максимально допустимый ток и контролирует его, дабы электромобиль не перегрузил сеть и не "вырубил" автоматы;
Безопасность – отвечает за экстренное отключение тока, в случае обнаружения его утечек на зарядном кабеле или корпусе станции, а также в самом электромобиле. Отслеживает качество и работоспособность заземления.
Продвинутые АС зарядные станции часто имеют дополнительные функции: счетчики "закачанных" киловатт, таймеры задержки, интеллектуальные функции управления нагрузкой (динамическая балансировка), подключение к облачным системам управления, мониторинга и многие другие.
Таким образом, на одной и той же станции переменного тока разные электромобили могут потреблять разную мощность.
Вот яркий пример
На АС станциях
на разъёмах GB/T AC
Электромобиль Linktour k-one может взять всего 3 кВт*ч, Baic EU5, и многие другие уже 7 кВт*ч, а вот, например, китайская Tesla model 3 уже принимает все 3 фазы и потребляет уже 11 кВт*ч.
– на разъёме Type 2
Основной объем электромобилей, и такие как Mercedes EQC берут 11 кВт*ч, европейская Tesla model S берёт уже 22 кВт*ч, Renault Zoe так вообще - 43 кВт*ч.
Вот и разбег, на одной и той же станции от 3 до 43 кВт*ч.
В отличие от станции переменного тока, на станции постоянного тока батарею можно заряжать напрямую, тут нет зависимости от мощности встроенного блока питания. Но тут всё же есть ограничения, зависящие от батареи, её емкости и многих других факторов, таких как температура воздуха, однако скорость зарядки всё же в 5–10 раз выше, чем на переменном токе.
Мощные преобразователи переменного тока (19,8-240+ кВт) остаются стоящими на земле и подключаются напрямую к аккумуляторной батарее через специальные разъемы, в которых есть силовые и сигнальные кабели. За что отвечает DC станция?
Согласовывает процесс зарядки с электромобилем и лишь после согласования включает ток, по окончании отключает;
Ограничивает и регулирует ток по командам от BMS (Battery Management System - система управления батареей), дабы без перегрузок и перегревов провести процесс зарядки;
Следит за безопасностью процесса зарядки – отключает ток при возникновении утечек тока на зарядном кабеле или корпусе станции, в самом электромобиле, возникновении неполадок в заземлении;
Отслеживает температуру разъемов, во избежание перегрева.
Допустим, Tesla Model 3, имеющая жидкостное охлаждение и большую батарею, может в пике взять 250 кВт*ч, а устаревший Nissan Leaf лишь только 10 кВт*ч, у распространенного в Узбекистане Volkswagen e-Lavida заводское ограничение в 50 кВт.
В мобильном приложении TOK BOR можно увидеть разновидности коннекторов, их мощность на DC станции, и на какой электрозаправке они расположены.
<< Назад