Разновидности коннекторов
Все покупатели электромобилей при выборе машины сталкиваются с одной и той же проблемой – это разъемы и их типы. Что и к чему подключать, где посмотреть – можно ли зарядиться на ближайшей зарядной станции, и как избежать неловких ситуаций на дороге. На станциях TOK BOR для удобного использования зарядкой представлены практически все коннекторы для подключения к предлагающимся электромобилям на рынке Узбекистана.
Рассмотрим, как узнать, где заряжать электромобиль, и какие типы разъемов там есть.
Все станции TOK BOR всегда подключены к серверу. Используя наше приложение, пользователи сразу получают информацию о зарядных станциях и их загруженности. Чтобы правильно выбрать зарядную станцию, нужно знать не только тип разъема электромобиля, но и понимать, с какой станцией он совместим.
Первое, что следует понимать – это то, что все станции делятся между собой на: DC (постоянного тока) и AC (переменного тока).
Здесь нужно сказать, что на многих моделях электромобилей присутствует два отдельных зарядных разъема. Смысл этого в том, что разъем переменного тока подведен к бортовому инвертору, который превращает переменный ток в постоянный и подает его на аккумулятор. Разъем же постоянного тока подключен напрямую и от батареи его отделяет только управляющая и защитная электроника.
Важно! Каждая из этих систем имеет свои допуски, минимально и максимально возможные нагрузки, ограничения по мощности. Данные показатели индивидуальны для каждой модели электромобиля.
В связи с индивидуальными различиями электромобилей, в зависимости от марок, моделей и годов выпуска, далее, говоря о максимальной мощности заряда, мы будем говорить только о максимально допустимой мощности, которую может выдать зарядная станция через зарядный порт. Никакой конкретизации относительно того, сколько может принять на себя ваша модель электромобиля, мы предоставить не можем – данная информация есть в вашей инструкции по эксплуатации.
Станции переменного тока (AC) обладают мощностью до 53 кВт на три коннектора, имеют следующие типовые разъемы:
GBT AC – это китайский разъем переменного тока. На данный момент львиная доля импорта электромобилей приходится на Китай, этот разъём довольно востребованный, поэтому все станции TOK BOR переменного тока оснащены данными разъемами в трёхфазном исполнении, т.е. заряжаясь на наших станциях переменного тока, такие электромобили как Tesla model 3 и Xpeng P7 смогут принимать все три фазы и заражаться в три раза быстрее.
- Фаза – однофазный, трехфазный;
- Максимальная мощность, кВт до 22 (пороговая 44);
- Максимальное напряжение, В – 400;
- Сила тока, А – 63;
- Контактов, шт. – 7.
Type2 (Mennekes) – это европейский трехфазный разъем, принят за стандарт в Европе и во многих странах СНГ. Большинство станций переменного тока TOK BOR оснащено этим разъемом, потому что он один из самых универсальных и на него есть переходники для любой машины.
- Фаза – однофазный, трехфазный;
- Максимальная мощность, кВт до 22 (пороговая 44);
- Максимальное напряжение, В – 400;
- Сила тока, А – 63;
- Контактов, шт. – 7.
GBT AC – это китайский разъем переменного тока. На данный момент львиная доля импорта электромобилей приходится на Китай, этот разъём довольно востребованный, поэтому все станции TOK BOR переменного тока оснащены данными разъемами в трёхфазном исполнении, т.е. заряжаясь на наших станциях переменного тока, такие электромобили как Tesla model 3 и Xpeng P7 смогут принимать все три фазы и заражаться в три раза быстрее.
- Фаза – однофазный, трехфазный;
- Максимальная мощность, кВт до 22 (пороговая 44);
- Максимальное напряжение, В – 400;
- Сила тока, А – 63;
- Контактов, шт. – 7.
Type 1 (J1772) – это американский однофазный разъём, самый маломощный из представленных, не имеет на нашем рынке большого распространения, однако корейские Hyundai и американский Bolt всё же ищут такие коннектора, и по этой причине, с 2022 года, наша компания представила новую зарядную станцию имеющую данный коннектор на ряду с остальными.
- Фаза – однофазный;
- Максимальная мощность, кВт до 9;
- Максимальное напряжение, В – 230;
- Сила тока, А – 40;
- Контактов, шт. – 5.
Станции постоянного тока (DC) обладают мощностью до 120 кВт, имеют следующие типовые разъемы:
GBT DC - это китайский разъем постоянного тока, являющийся самым популярным коннектором на рынке Узбекистана. Так как на наших дорогах представлено большое число электрокаров, завезенных именно из Китая, коннектором GBT DC мощностью от 40 до 200 кВт оснащена каждая станция TOK BOR
- Максимальная мощность постоянного тока, кВт – 40, 100, 140, 200
- Максимальное напряжение, В – 450;
- Сила тока, А – 250
- Контактов, шт. – 5+2 и 3+2
На сегодняшний день, мы прилагаем максимальные усилия, что бы данный разъём заработал в полную силу и радовал наших пользователей возможностью быстрой зарядки.
CCS Combo 2 – многие станции постоянного тока TOK BOR оснащены данным типом коннектора. По факту это усовершенствованная версия Type 2 с добавлением двух дополнительных контактов. Самый мощный разъем постоянного тока CCS Combo 2 принят за стандарт в Европе и большинстве стран СНГ.
- Максимальная мощность постоянного тока, кВт – 60, 90, 120;
- Максимальное напряжение, В – 400;
- Сила тока, А – 225
- Контактов, шт. – 5+2 и 3+2.
CCS Combo 1 – это американский разъем постоянного тока. Для удобства наших электромобилистов этот коннектор установлен на нескольких станциях постоянного тока вместе с другими типами разъемов, так как модификация наших зарядок позволяет размещать на них два коннектора.
- Максимальная мощность постоянного тока, кВт – 60, 90, 120;
- Максимальное напряжение, В – 400;
- Сила тока, А – 225
- Контактов, шт. – 5+2 и 3+2.
CHAdeMO по нашему мнению, разъем который не будет иметь сильного распространения в стране, используется либо устаревшими Nissan Leaf, либо американской Tesla через переходник, стандарт в версии 2.0 способен пропустить лишь 50 кВт/ч,